Виктор Ерохин, начальник автотранспортного цеха «Ковдорский ГОК»: «Технику ЧЕТРА мы эксплуатируем с 2008 года. Для горно-обогатительного комбината наша компания тогда закупила три бульдозера ЧЕТРА Т35. Они нас в то время здорово выручили. Машины себя показали неплохо, поэтому пополнение автотракторного парка техникой ЧЕТРА продолжилось и в дальнейшем. Так, в самом конце прошлого года мы приобрели еще один трубоукладчик – ЧЕТРА ТГ511.Спектр работы для них большой. Бульдозеры заняты перемещением горной массы на отвалах, складах, зачисткой площадок под бурение для проведения взрывных работ. Трубоукладчики используем для монтажа трубо- и пульпопроводов, по которым откачиваем воду. В нашей компании преобладает импортная техника. Но, думаю, положение может измениться. Чашу весов в сторону отечественных производителей призвано склонить именно ОАО «Промтрактор», которое всерьез занимается модернизацией выпускаемых моделей. Убедительное тому свидетельство – бульдозер ЧЕТРА Т35.02, который отличается от предшественника в лучшую сторону. Большие надежды мы возлагаем и на ООО «УралТехТранс». Появление авторизированного дилера, имеющего консигнационный склад, сервисных инженеров непосрественно на месте эксплуатации техники, позволяет не только оперативно реагировать на наши запросы, но и дает гарантию, что потребителям будут поставляться только оригинальные запасные части,а не контрафактная продукция.
Михаил Попугаев, заместитель начальника топливно-транспортного цеха Апатитской ТЭЦ филиала «Кольский» ОАО «ТГК -1»: «Удивительно, но у нас до сих пор работает первая модель чебоксарского промышленного трактора (ныне ОАО «Промтрактор») – бульдозер Т-330. Этот факт – лишнее подтверждение высокого качества и надежности техники ЧЕТРА. Нет у нас претензий и к нынешним бульдозерам ЧЕТРА Т25, которые эксплуатируем. Они у нас работают в экстремальных условиях. На складе угля, где их применяют при перемещения угольной массы, укатывании, подаче на тракт, концентрация пыли очень высокая. Из-за этого часто приходится менять воздушные фильтры. В связи с этим мы сегодня озвучили свою просьбу к конструкторам производителя о выводе механизма забора воздуха наверх, где концентрация угольной пыли меньше. Мне кажется, решение этого вопроса вполне под силу создателям бульдозеров и трубоукладчиков ЧЕТРА, тем более такие примеры уже есть. Взять хотя бы бульдозер ЧЕТРА Т25, который мы приобрели в январе 2012 года. Он выгодно отличается от прежних: в кабине хорошая шумоизоляция; она закреплена лучше; на рыхлитель установлен ограничитель, предохраняющий гидроцилиндр от попадания камней; увеличилась маневренность, в частности, мягче стал поворот. Наши машинисты-операторы, которые работают на этом тракторе, очень хорошо отзываются о нем».
Андрей Усачев, начальник дорожной службы рудника «Центральный» ОАО «Апатит»: «Наш рудник является одним из самых глубоких в мире – его глубина составляет свыше 600 метров. Добываем апатитовую руду и отправляем на фабрики, где ее превращают в концентрат для производства минеральных удобрений. Основная часть бульдозеров ЧЕТРА, которая работает в ОАО «Апатит», сосредоточена именно у нас. На сегодня на добыче руды на «Центральном» задействовано 7 бульдозеров. Что я могу сказать об этих машинах? Бульдозеры практически не тре6уют повышенного внимания – работают прекрасно, хотя условия для эксплуатации далеко не из лучших, грунт – тяжелый, скальный, к тому же машины заняты в карьере почти круглосуточно. Естественно, в такой ситуации вопросы сервисного обслуживания, обеспечения запасными частями выходят на первый план. Поэтому мы с удовлетворением восприняли информацию о том, что в регионе появилась такая серьезная компания, как «УралТехТранс». Их специалисты уже приезжали, и мы договорились о том, что они окажут нам услуги по сервисному обслуживанию техники ЧЕТРА в полном объеме. Это выгодно, потому что высокий уровень организации сервиса напрямую влияет на увеличение сроков эксплуатации машин.
Леонид Матвеев, заместитель начальника дорожного участка рудника «Восточный» ОАО «Апатит»: «История сотрудничества нашего рудника с «Промтрактором» имеет давнюю историю. Первый бульдозер ЧЕТРА Т-35 мы получили в 2001 году. До этого в карьерах, в основном, работали бульдозеры Т-500 (производства ОАО «Промтрактор»). Они показали себя очень хорошо. Не случайно механизаторы-ветераны предприятия до сих пор добрым словом отзываются о них. С тех пор тракторный парк сильно возрос. В настоящее время у нас насчитывается 8 единиц техники ЧЕТРА: 7 бульдозеров и один трубоукладчик ТГ-503. В целом, говоря о технике ЧЕТРА, мне хотелось бы сказать добрые слова в адрес конструкторов. Они в течение нескольких лет приезжали к нам и проводили мониторинг машин, которые работали в руднике. Наши механики и операторы-машинисты делились с ними своими впечатлениями, высказывали предложения по усовершенствованию бульдозеров. И вот несколько месяцев назад мы получили новый бульдозер ЧЕТРА Т35.02. В конструкции этой – усовершенствованной модели – учтены все наши пожелания и замечания. Такой же модернизации, как нам сказали представители завода-изготовителя и «ЧЕТРА – Промышленные машины», подверглись и другие модели тракторов. Такое стремление к совершенствованию техники не может не радовать. Одним словом, я буду рекомендовать руководству предприятия закупить еще несколько единиц именно техники ЧЕТРА.
Василий Степанов, оператор-машинист рудника «Восточный»: «Я работаю на бульдозере ЧЕТРА Т35.02. Машина – отличная. И прежняя модель – ЧЕТРА Т35 – была хорошая, но эта по всем показателям превосходит ее. Заметно улучшены условия работы для операторов: хороший обзор, прекрасная шумоизоляция, угол среза отвала можно регулировать, не выходя из кабины, – всего даже не перечислишь. Но…как говорится, аппетит приходит во время еды. Я теперь «глаз положил» на бульдозер ЧЕТРА Т40. О его технических данных узнал на сайте ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины». Мне очень хочется поработать на нем. Я надеялся, что в рамках акции «ЧЕТРА Т40 по цене ЧЕТРА Т35» наше предприятие закупит эту современную машину. Но, видимо, не получилось… Но я все равно надежды не теряю и верю, что мечта рано или поздно осуществится.
Александр Остафичук, директор представительства ООО «УралТехТранс»: «Мы приняли решение провести в г. Кировске презентацию бульдозера ЧЕТРА Т35.02 по нескольким причинам. Во-первых, по своим техническим характеристикам он достоин того, чтобы о нем узнало как можно больше потребителей. Такой инновационный бульдозер грех не рекламировать. Во-вторых, Хибины, где находятся основные месторождения апатитовых руд для производства минеральных удобрений, – регион очень энергоемкий. К уже существующим предприятиям добавляются новые, которые тоже нуждаются в технике – современной, мощной и надежной. Машины ЧЕТРА полностью отвечают этим требованиям. Не случайно, в последнее время здешние компании стали проявлять повышенный интерес к ним. Так, начиная с 2010 года, мы уже продали достаточное количество бульдозеров, трубоукладчиков и вездеходов ЧЕТРА ТМ130 и ЧЕТРА ТМ140.Но продажа техники – это всего лишь полдела. Не менее важно организовать ее эффективное сервисное обслуживание. Мы в Петрозаводске создали мощный инженерно-технический центр со складом запасных частей. Наши специалисты выезжают к местам эксплуатации техники по первому же сигналу. Для оперативного решения производственных вопросов их обеспечили служебным автотранспортом с логотипом ЧЕТРА. Сроки доставки запасных частей установили предельно жесткие – 24 часа.