СМИ о нас

21 Января 2015
ЧЕТРА: в авангарде тракторной индустрии
Если вы считаете наивысшими достижениями отечественного машиностроения бульдозер ДТ-75 и экскаватор ЭО-3322, то вы сильно отстали от жизни и вам срочно надо познакомиться со спецтехникой под брендом ЧЕТРА. Новые модели этой российской маркой выходят ежегодно. Увидеть их вживую, протестировать и пообщаться со специалистами нам удалось на собственной демонстрационной площадке компании «ЧЕТРА-Промышленные машины» в городе Кстово. 

Арсенал ЧЕТРЫ

В начале декабря собственная демонстрационная площадка «ЧЕТРА-ПМ» в Кстовском районе Нижегородской области стала настоящим испытательным полигоном:  гости компании – представители строительных и коммунальных компаний Приволжья – смогли не только посмотреть динамичное демо-шоу техники ЧЕТРА, но и сами сесть в кабину оператора любой машины.  

Чтобы воочию увидеть обширный модельный ряд бульдозеров, экскаваторов, мини-погрузчиков, трубоукладчиков и прочих спецмашин, выпускаемых под брендом ЧЕТРА, вам стоит посетить стенд компании на выставке «Строительная техника и технологии», которая проходит ежегодно в начале июня.

Мы же сегодня расскажем о трех видах техники ЧЕТРА, которые продемонстрировали свои уникальные возможности в рамках нижегородской презентации: мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ серии А с различным навесным оборудованием,  гусеничный экскаватор ЧЕТРА ЭГП 230, оснащенный распределительной информационной системой DIMS, а также новинка этого года – самый маленький в своем классе бульдозер ЧЕТРА Т6. 

Мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМТак, мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ серии А  - три машины грузоподъемностью 800, 1000 и 1200 кг - легко и за считанные секунды меняли навесное оборудование и успешно справлялись со всеми заданиями, которые подготовили для них организаторы. При этом управляли техникой не специально обученные операторы, а обычные менеджеры «ЧЕТРА-ПМ». 

Особое внимание гости уделили линейке нового навесного оборудования для мини-погрузчиков, изготовленной из высокопрочной стали итальянской компанией U.EMME. Благодаря ковшу 4 в 1, гидро-поворотному отвалу, дорожной щетке, грейдеру, экскаватору ковшовому (обратной лопате), бетоносмесительному ковшу и прочему мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ готовы выполнить любые задачи в коммунальной и строительной сферах.

Простоту и уникальную для отечественной техники точность в управлении показал  и экскаватор ЧЕТРА ЭГП 230 – основатель линейки экскаваторов ЧЕТРА. В нем есть все, чем прежде отличались ведущие зарубежные экскаваторы от российских, а именно: надежные узлы и агрегаты, высокопроизводительная гидравлика, великолепная обзорность из кабины оператора, комфортабельный салон и джойстиковое управление всеми системами.

Оснащенный распределительной информационной системой DIMS, позволяющей увеличить скорость работы машины до 15% при одновременной экономии топлива до 10%, ЧЕТРА ЭГП 230 и по этому показателю достиг уровня западных конкурентов. Длина стрелы оснащенного двигателем Cummins мощностью 184 л. с. экскаватора составляет 6 000 мм, максимальная глубина копания достигает 6 975 мм, а вместимость стандартного ковша равна 1 кубометру.

бульдозер ЧЕТРА Т6И, конечно, «гвоздем программы» прошедшей презентации стала новинка бульдозерного ряда ЧЕТРА – 9-тонный бульдозер ЧЕТРА Т6. Компактный, маневренный и производительный, ЧЕТРА Т6, оснащен надежным двигателем Алтайского моторного завода мощностью 100 л. с. и предназначен для работы в стесненных условиях, а также отличается высокой мобильностью в перевозке за счет своих компактных размеров и складывающегося отвала. Совершенная гидравлика девятитонной машины позволяла оператору бульдозера с легкостью выполнять самые точные операции: гидрофицированный отвал бульдозера одним точным движением закрывал даже маленький спичечный коробок и аккуратно надкалывал скорлупу куриного яйца.

Кроме тест-драйва гостей мероприятия ждал подробный рассказ специалистов о представленных на демонстрационной площадке моделях ЧЕТРА и обо всей линейке машин, их компонентной составляющей и выгодных финансовых программах компании «ЧЕТРА-Промышленные машины».

О санкциях и кризисе

Мы же, пользуясь случаем, задали несколько вопросов директору по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Денису Куваеву.

- Денис, каких успехов добилась «ЧЕТРА-ПМ» в 2014 году?

в 2014 году мы значительно – до тридцати видов – расширили ассортимент навесного оборудования для мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ- Прежде всего, мы радовали своих клиентов новинками. Так, на СТТ 2014 мы презентовали самый маленький в своем классе 9-тонный бульдозер ЧЕТРА Т6 и 45-тонный экскаватор ЧЕТРА ЭГП 450 для тяжелых землеройных работ. Кроме того, в 2014 году мы значительно – до тридцати видов – расширили ассортимент навесного оборудования для мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ, сделав, таким образом, эти машины поистине универсальными.
Вместе с тем мы продолжили активную работу на Дальнем Востоке, открыв два собственных склада оригинальных запасных частей к технике ЧЕТРА в г. Свободный Амурской области и г.Чита в Забайкалье.

Еще один заслуженный повод для гордости – признание экспертным сообществом проекта «ЧЕТРА-Карван», подразумевающего использование транспортно-логистических комплексов, разработанных на базе вездеходов ЧЕТРА ТМ140. Проект принес компании премию Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа.

И наконец, в минувшем году «ЧЕТРА-ПМ» активно продвигала инициативы по поддержке отечественного машиностроения. Так, на Международном форуме оборудования, технологий строительства и содержания дорожно-транспортной инфраструктуры «ДОРКОМЭКСПО-2014», прошедшем в апреле, и на заседании круглого стола «Развитие и поддержка импортозамещения. Правовые аспекты», прошедшем в июне в Государственной Думе ФС РФ, мы ясно обозначили пути развития отрасли и определили эффективные механизмы снижения негативных тенденций.

- В какой мере повлияли санкции западных стран против России на отечественный рынок спецтехники?

- Мы считаем, что в большей степени на отечественный рынок спецтехники влияет не введение санкций западных стран в отношении России, а сложная общемировая экономическая ситуация, связанная, в том числе, и с напряженной геополитической обстановкой.

Если говорить о прогнозах, в 2015 году мы предполагаем, что возможна стабилизация динамики российского рынка бульдозеров на уровне 2014 года. Вместе с тем есть у этого сегмента и потенциал роста – на 5-10% благодаря программе импортозамещения и государственному финансированию инфраструктурных проектов, таких как модернизация БАМа и Транссиба, строительство спортивных объектов в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 и т. д. 

- Техника ЧЕТРА комплектуется импортными компонентами. Хотелось бы уточнить основные из них. 

- В зависимости от задач, предпочтений потребителя и его финансовых возможностей мы можем предложить разные комплектации техники – узлы, агрегаты и системы как отечественного, так и зарубежного производства.

Если потребитель выбирает землеройную технику ЧЕТРА с импортными комплектующими, то машина может быть оснащена двигателями Cummins, гидравлическими системами Bosch Rexroth, насосами David Brown, радиаторами AKG и т. д.

- Есть ли у импортных комплектующих,  устанавливающихся на ЧЕТРА, отечественная альтернатива?

- Да, отечественная альтернатива есть – потребитель, обратившийся в «ЧЕТРА-ПМ», сам выбирает комплектацию необходимой ему машины. Например, бульдозеры ЧЕТРА могут комплектоваться как двигателями Cummins, так и двигателями, которые выпускает Ярославский моторный завод.

- Сильно ли пострадает модельный ряд ЧЕТРА, в случае запрета импорта западных комплектующих? 

- Мы считаем маловероятным сценарий развития событий, при котором будет запрещен импорт комплектующих для техники. Даже если события пойдут по такому пути, то на модельном ряде спецтехники ЧЕТРА не отразятся благодаря тому, что мы комплектуем машины не только импортным, но и отечественным оборудованием с аналогичными характеристиками.

Однако сейчас нужно говорить не о запрете ввоза комплектующих, а об изменении их стоимости для отечественных компаний из-за снижения курса рубля. Значительный рост цены в рублях на комплектующие иностранного производства способен отразиться и на стоимости самой машины. 

- Сказывается ли увеличение курса валюты на стоимости техники ЧЕТРА? 

- Прямой зависимости цены спецтехники российского производства от динамики курса евро и доллара нет. Тем не менее, слабый рубль оказывает влияние на цену оборудования через рост тарифов и рост стоимости покупных комплектующих, в т. ч. и отечественных, что, в итоге, приводит к увеличению затрат производства. Таким образом, к сожалению, без переписывания ценника не обойтись.

История бренда 

ЧЕТРА –  отлично зарекомендовавший себя на международном рынке бренд «Концерна «Тракторные заводы», объединяющий продукцию таких производителей спецтехники, как ОАО «Промтрактор», ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «Сарэкс». Эти компании выпускают промышленные трактора, краны-трубоукладчики, гусеничные вездеходы, мини-погрузчики и другую технику промышленного, коммунального, дорожно-строительного и лесозаготовительного назначения под брендом ЧЕТРА, а также запасные части и комплектующие к ней. 

В 2006 году создана компания ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» – специализированная торговая компания холдинга «Концерн «Тракторные заводы», реализующая данное оборудование.  

Техника ЧЕТРА очень быстро завоевала признание на рынке. Она применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец».

Бренд с российским характером проявил свои сильные качества в работе при строительстве крупнейших производственных площадок, морских портов, освоении месторождений природных ископаемых, прокладке трубопроводов и других проектах в 40 странах мира. Машины ЧЕТРА работают в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее.
 
Машиностроительно-индустриальный холдинг «Концерн «Тракторные заводы» – один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, в составе которого находится два десятка крупнейших предприятий, расположенных в России, Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты. 

Сергей Ухов

Редакция журнала «Грузовой транспорт и Спецтехника» благодарит компанию «ЧЕТРА-ПМ» за помощь в подготовке материала.

 

Источник: «Грузовой транспорт и Спецтехника»