СМИ о нас

14 Апреля 2015
Директор по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»: «Партнерские отношения с поставщиками комплектующих «диктует», в первую очередь, потребитель»
Как приспособиться к изменившемуся за последние месяцы рынку спецтехники? Как, несмотря ни на что, продолжать совершенствовать технику, выстраивать надежные отношения с потребителями и партнерами и сохранять оптимизм? Об этом в эксклюзивном интервью редакции «Грейдера» рассказал директор по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Денис Куваев.

— Денис, всем известно, что правительство взяло курс на импортозамещение. Отмечает ли «ЧЕТРА-ПМ», как поставщик отечественной спецтехники, увеличение спроса со стороны российских потребителей?

— Да, государственная политика импортозамещения в сочетании с активными действиями «ЧЕТРА-ПМ», направленными на собственное развитие, способствуют росту продаж техники ЧЕТРА. Мы продолжаем инвестировать в производство и НИОКР, развивать сервисные и дилерские сети и участвовать в выставках.

Конечно, в условиях кризиса из-за недостаточного финансирования покупатели более взвешенно подходят к выбору спецтехники — и это естественно. И сейчас именно у техники ЧЕТРА есть значительные преимущества — оптимальные сочетания цены и качества и стоимости владения машин.

Эти факторы — одни из основных драйверов роста продаж машин ЧЕТРА на российском рынке: несмотря на общее снижение продаж спецтехники в России, в 2014 году нам удалось закрепить за собой треть отечественного рынка бульдозеров премиум-класса. Между тем по итогам 2015 года мы прогнозируем серьезное увеличение доли своего присутствия в сегменте. Сегодня мы принимаем заказы на новую спецтехнику уже на второй квартал 2015 года: производственные мощности предприятий, выпускающих машины ЧЕТРА, загружены до конца первого квартала.

— А как развивается сотрудничество «ЧЕТРА-ПМ» с зарубежными партнерами на фоне последних геополитических и экономических событий? Ведь в технике ЧЕТРА наряду с отечественными силовыми агрегатами используются и американские — Cummins.

— Отмечу, что наши партнерские отношения «диктует», в первую очередь, потребитель: среди наших клиентов есть спрос как на машины с отечественными, так и с импортными комплектующими. В целом, наше сотрудничество с Cummins успешно развивается. В последнее время под брендом ЧЕТРА в свет стали выходить машины с двигателями отличного качества, выпущенными на мощностях совместного предприятия ОАО «КАМАЗ» и Cummins в Набережных Челнах.

Кроме того, среди наших зарубежных партнеров есть и швейцарская компания Leica Geosystems, выпускающая оборудование для измерительных и геодезических задач, и немецкая Eberspächer, производящая автокомпоненты для спецтехники.

— ЧЕТРА не перестает удивлять рынок новыми разработками и пополнением линеек спецтехники. Это реакция на запросы клиентов или, в большей степени, работа над ошибками?

— В первую очередь, мы реагируем на пожелания потребителей и на изменение конъюнктуры рынка: мы выпускаем продукцию, на которую есть спрос и которую наши потребители готовы покупать.

— Какая доля продаж техники приходится на Сибирский федеральный округ?

— Сибирь — один из самых важных регионов для нас: в этом округе на долю ЧЕТРА приходится порядка половины всех продаж всех производителей в нашем основном сегменте — бульдозерной техники премиум-класса. Наши машины работают в добывающем секторе, на строительстве дорог, мостов, возводят инфраструктуру газовых и нефтяных месторождений, участвуют в геологоразведочных и других работах.

— Какие модели техники ЧЕТРА наиболее популярны в Сибири и почему?

— В Сибири пользуется спросом вся линейка землеройной техники ЧЕТРА — от 60-тонного бульдозера ЧЕТРА Т40 до бульдозеров «легкого класса»: 20-тонного ЧЕТРА Т11 и 17-тонного ЧЕТРА Т9. К слову, именно бульдозеры «легкого класса» в последние несколько лет стали в регионе особенно популярными — строительный сектор рынка сейчас более активен по сравнению с добывающим.

— Любой производитель вынужден сталкиваться с рекламациями. Модели ЧЕТРА пользуются славой надежной техники, но некоторые операторы и механики умудряются довести до нерабочего состояния даже самую «неубиваемую» технику. Ведет ли ЧЕТРА какую-то работу по просвещению потребителей и повышению уровня квалификации специалистов по сервису, специалистов дилерской сети?

— Разумеется, во многом срок службы строительного оборудования зависит от его правильной эксплуатации. Несмотря на то, что работать на спецтехнике ЧЕТРА легко и комфортно, мы, прежде чем передать машину клиенту, обязательно проводим специальный курс обучения оператора основам управления. В самой машине оператор найдет руководство по эксплуатации оборудования, а также 3D-каталоги, в которых изложена информация о технике.

Кроме того, в г. Чебоксары, Республика Чувашия, на базе компании «Сервис промышленных машин», занимающейся гарантийным и постгарантийным обслуживанием техники ЧЕТРА, действует учебно-консультационный центр. Здесь профессиональную подготовку может пройти как оператор, так и механик, работающий с нашими машинами.

Вместе с тем, машинист или механик может оперативно получить консультацию специалиста, узнать всю необходимую информацию о работе сервисной системы, оформить вызов специалиста на место эксплуатации прямо на месте работы — для этого действует круглосуточный call-центр компании «Сервис промышленных машин». Что касается обучения специалистов дилерской сети, то они перед началом сотрудничества компании с «ЧЕТРА-ПМ» обязательно обучаются работе с техникой и в дальнейшем проходят аттестацию и ежеквартальные проверки.

— Какие сегодня «ЧЕТРА-ПМ» ставит перед собой цели и задачи?

— Мы работаем для наших потребителей, поэтому постоянно заботимся об улучшении характеристик, надежности, сервисного обслуживания машин ЧЕТРА. Таким образом, мы нацелены не просто удовлетворять потребность в надежной и производительной российской спецтехнике, но и предугадывать эти потребности, быть рядом с потребителем на протяжении всего жизненного цикла машины.


 

Источник: Информационно-рекламный журнал «Грейдер»