

Девять бульдозеров ЧЕТРА: четыре ЧЕТРА Т20 и пять ЧЕТРА Т11 – присоединились к технологическому парку Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель».
Спецтехника будет работать на Таймырском полуострове, на 69-ой параллели – то есть за Полярным кругом: разрабатывать месторождения «Октябрьское», «Талнахское» и «Норильск-1» и добывать руды, содержащие никель, медь, кобальт, металлы платиновой группы, золото, серебро и другие компоненты.
Бульдозеры ЧЕТРА Т11 и ЧЕТРА Т20 выбирают не только за их мощь и универсальность, но и за простоту технического обслуживания, достигнутую благодаря модульной конструкции всех узлов и систем тракторов.
Девять бульдозеров ЧЕТРА: четыре ЧЕТРА Т20 и пять ЧЕТРА Т11 – присоединились к технологическому парку Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель».

20-тонному бульдозеру ЧЕТРА Т11 – основателю российской марки – и 33-тонному ЧЕТРА Т20 не привыкать к тяжелым условиям: машины давно зарекомендовали себя как универсальные надежные помощники, достойно выдержавшие испытания и временем, и суровым климатом.
Так, обе модели, как и вся землеройная спецтехника ЧЕТРА, бесперебойно работают при температуре от -50 до +35˚С, что делает их особенно востребованными в золото- и алмазодобывающей промышленности, топливно-энергетическом комплексе, геологоразведке, лесной отрасли и строительной индустрии.
Двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ) или Cummins обеспечивают бульдозеры ЧЕТРА необходимой для выполнения самых сложных землеройных работ мощностью: 335 л.с. (Cummins) и 330 л.с. (ЯМЗ) – ЧЕТРА Т20; 187 л.с. (Cummins) и 185 л.с. (ЯМЗ) – ЧЕТРА Т11.
Обе машины универсальны и многофункциональны благодаря возможности установить отвал любого типа и емкости. Так, по желанию заказчика бульдозеры могут быть агрегатированы прямыми, полусферическими, сферическими или поворотными (гидравлическими) отвалами.
Предусмотрели конструкторы бульдозеров ЧЕТРА и комфортные условия для работы оператора: кабины ЧЕТРА Т11 и ЧЕТРА Т20 отличает эргономичный дизайн и большая обзорность. Гидроопоры обеспечивают низкий уровень вибрации в кабине, а двойной стеклопакет гарантирует минимальный уровень шума. Регулируемое сидение (с дополнительным подрессориванием) дополняет комфортное исполнение рабочего места.
Кроме того, благодаря джойстиковому управлению машинами снижается утомляемость оператора во время работы.

В частности, модульная конструкция всех узлов, систем – ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления – гарантирует машинам простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, а также, в случае необходимости, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями.
Вместе с тем в стандартной комплектации бульдозеры ЧЕТРА Т11 и ЧЕТРА Т20 подключаются к системе онлайн-мониторинга работающей техники, которая позволяет при наличии доступа в интернет в режиме реального времени следить за местонахождением каждой машины ЧЕТРА в техническом парке компании-потребителя, расходом топлива, состоянием аварийных датчиков, временем наработки и т.д. Информацию о состоянии техники собирает и передает бортовое навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС/GPS, установленное на всей технике ЧЕТРА.
На фото: бульдозер ЧЕТРА Т20; бульдозер ЧЕТРА Т11.