рус / en / es / fr

SERVICE

+7-906-133-1100

Как отличить оригинальную запчасть от подделки?




Три основных признака оригинальных запасных частей

  1. Запасные части приобретены у официальных дилеров ООО «ЧЕТРА». 

  2. Наличие самоклеющейся этикетки на изделии или на групповой упаковке запасных частей, отражающей конкретные характеристики изделия и дату упаковки, информацию о заводе-производителе, дистрибьюторе ООО «ЧЕТРА», а также условия транспортировки и хранения.

    С июля 2015 г. введена система штрих-кодирования запасных частей. На этикетку наносится два штрих-кода.

    Первый штрих-код – глобальный номер предмета торговли (GTIN), и он выполнен в системе кодирования EAN13. По данному коду, зарегистрированном в базе Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», можно определить завод-производитель, торговую марку, наименование и артикул изделия, его описание и т.д. Поможет в этом бесплатное приложение, которое рекомендует использовать Ассоциация, - Rate & Goods. Кроме того, крупные покупатели могут автоматизировать приемку и отгрузку продукции, используя считыватели штрих-кодов.

    Второй штрих-код – это уникальный внутренний штрих-код производителя. Он имеет индивидуальную структуру: помимо кода изделия, присваиваемого корпоративной информационной системой Элюдия, и даты поступления на склад в структуру кода включен либо уникальный заводской номер узла (для ответственных деталей), либо порядковый номер запчасти, присваиваемый каждой единице продукции при поступлении на склад.

    Поэтому даже одинаковые запчасти имеют различные внутренние штрих-коды, с помощью которых легко проверить подлинность, дату производства, когда и кому они отгружены;

    Как отличить подделку запчасти

  3. Наличие сертификата качества – упаковочного листа изделия, который учитывается в информационной системе завода-производителя и ООО «ЧЕТРА» и заверяется штампом ОТК. В данном сертификате отражены: полная номенклатура, дата отгрузки, грузополучатель, номер договора и номер товарной накладной. Для ответственных запасных частей (бортовая передача, рама, узлы трансмиссии, редуктор привода насосов, гидротрансформатор, упругая муфта, тележка, гидроцилиндр, кабина) указан заводской номер узла, по которому легко отследить путь данной запчасти от завода-производителя до потребителя.


    Как отличить подделку запчасти

Заводской номер, указанный на сертификате качества, обязательно должен совпадать с номером, выбитым на узле.

Данные упаковочного листа и /или этикетки всегда можно проверить, обратившись в дирекцию по продажам запасных частей к технике «ЧЕТРА» по телефону +7 (8352) 388-488. доб. 31-82.


ГДЕ НАЙТИ ЗАВОДСКОЙ НОМЕР УЗЛА

Узел Где найти заводской номер узла
Бортовая передача На корпусе водила
Рама На всех бульдозерах спереди с правой стороны, на трубоукладчиках сзади с левой стороны под контейнером
Узлы трансмиссии На Т20.01, Т15.01, Т11.01, Т9.01, ТГ301, ТГ221, ТГ121 под пробками замера давления КПП

На Т35.01, Т25.01, ТГ503 над крышкой установки блока управления КПП

Редуктор привода насосов На всех моделях с левой стороны сверху
Гидротрансформатор В середине сверху возле рым-болта на всех моделях
Упругая муфта Т20.01, Т15.01, Т11.01, Т9.01, ТГ301, ТГ221, ТГ121 сверху возле рым-болта
Тележка На всех моделях сзади под шарниром
Гидроцилиндр На всех моделях на фланце
Кабина Слева под стеклом

ПРИЗНАКИ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Узел машины Признак «серых» запасных частей Последствия применения «серых» запасных частей
Рама
  • Пластина с указанием номера приварена поверх старой
  • Номер рамы не соответствует классификатору и КД
  • Наличие второго слоя краски и ржавчины
  • Некачественная сварка, швы
  • Усталость металла. Деформация и изменение геометрии конструкции рамы
Узлы трансмиссии
  • Заводской номер перебит и не соответствует классификатору
  • Каталожный номер изделия не соответствует КД и каталогам
  • На ответственных деталях КПП и главной передачи, бортового редуктора, фрикциона бортового и тормоза отсутствует клеймо ОТК
  • Применение КПП не соответствующей комплектации блока трансмиссии
  • Следы некачественной сварки (трещины, неровности)
  • Следы неправильной термобработки (прижёги, окалина, коробление, выжигание резьбы)
  • Наличие второго слоя краски на корпусе и ржавчины
  • Усталость металла. Установленные детали низкого качества приводят к снижению ресурса узлов
  • Применение различных модификаций блока трансмиссии и КПП силами «народных» умельцев приводит к несогласованной работе трансмиссии в целом, ее разбалансировке и скорейшему выходу из строя
Кабина
  • Применяются восстановленные кабины старых моделей
  • Цветовая гамма не соответствует фирменной ЧЕТРА
  • Наличие второго слоя краски
  • Некачественная сварка
  • Установка шумовиброизоляции не соответствует ГОСТ 
  • Высокая нагрузка на оператора
Система ходовая
  • Болты крепления рядовых башмаков имеют различную длину на гусенице, отсутствие засечек. Не параллельность гаек при сборке, отсутствие центровки пальцев
  • На секторах ведущего колеса явные признаки наплавки металла
  • Отсутствие части узлов тележек (например: отбойники)
  • Отсутствие маркировки ЧЕТРА на звеньях гусеницы
  • Поставка раскосной ходовой тележки, которая не применяется на заводе более 3 лет
  • Усталость металла. Установленные детали низкого качества приводят к снижению ресурса и скорейшему износу узлов ходовой системы
Документация
  • Отсутствие сертификатов-качества упаковочных листов, отсутствие стикеров, отсутствие штампа ОТК на сертификате 
  • Поставка некачественных комплектующих, простой техники