/ en

1970

h2.jpg

In 1972 on the basis of the resolution of the Central Committee of the Communist Party of the Soviet Union and the Council of Ministers of the USSR No.606 the construction of the Cheboksary Plant of Industrial Tractors began. It was decided to implement the project of the giant tractor plant in Cheboksary, a region that is most convenient for the supply of finished special machinery to the main consumers - the company of coal mining and mining industry.

Already in 1975, the first bulldozer T-330 came off the conveyor of the Cheboksary plant, which got wide popularity and recognition as an unpretentious and reliable partner in the most labor-intensive tasks. By the beginning of the 90s more than 10 thousand T-330 bulldozers were already in operation across the USSR. By the way, some of them are still used in CIS countries.

1980

h4.jpg

The successful production of the T-330 bulldozer gave a start to the development of a fundamentally new range of tractors with extended working cycle. In 1986, the world saw a transitional model T-500 with a power of 480 h.p., which corresponded to the level of advanced foreign competitors. The affordable price and operational qualities allowed to bring the new tractor from the Cheboksary Tractor Plant to the global market. The Soviet bulldozer was recognized abroad and successfully exported to Australia, Venezuela, Spain, Colombia and Yugoslavia. 1986-1988 was marked by the birth of a new family of tractors with modular units: T25.01 and T35.01.

Today those machines, along with T9, T11, T15, T20 and T40 bulldozers, are produced under the CHETRA brand. Since the beginning of production and up to the present the whole class of tractors is unified to the maximum extent possible and embodies the advanced developments in the field of design of industrial special-purpose machines.

1990

h6.jpg

In 1993 the Cheboksary plant was reorganized from the state enterprise into Promtractor Plant. At the same time, the cooperation with the Yaroslavl Engine Plant was being strengthened and serial production of T25.01 and T35.01 tractors equipped with YaMZ engines was launched.

The development of pipelayers on the basis of T20.01 and T15.01 bulldozers began in 1996. The first modification was released in 1998.

2000

h3.jpg

In 2000 Promtractor launched a serial production of modified bulldozers with weight of 15 and 20 tons. In 2002, the CHETRA T11 20-ton universal bulldozer - the model that actually started the history of the new brand - hit the market. It was presented at the annual "Tractor Show" as the first model of special machinery under the CHETRA brand name.

In 2003, the first pipelayers under the CHETRA TG121 brand name hit the Russian special machinery market. In the same year, the CHETRA brand received its first prize, the silver medal of the BRAND OF THE YEAR/EFFIE contest, and in 2004 it was included in the list of "100 Best Goods of Russia", with a production of the CHETRA T9 bulldozer.

Since 2006, CHETRA has been a part of Concern Tractor Plants and has been awarded a Certificate of Conformity with the European standards of TUV RHEINLAND INTERCERT. The popularity of products is growing and a corporate magazine is being created to cover the most important events in the company's life.

The desire to keep up with the times and produce special machinery that meets the needs of customers, marked a new stage in the brand development. Since 2009, CHETRA has been launching machinery based on the GLONASS/GPS system and is committed to providing comprehensive work-flow automation.

2010

h1.jpg

In 2011, the CHETRA brand spread across Russia: the unique trick called "The unique bulldozer flip around its axis on ropes" was recognized as the official record of Russia and included in the Guinness World Records nominees.

In 2012, the sensation of CHETRA machinery was repeated on the federal TV channel: the professional operators demonstrated the capabilities of the filigree management of heavy machinery under the CHETRA brand name and reached the semifinal of the "Minute of Glory" national program. 2012 was marked for the company by the successful launch of production of CHETRA MKSM A series mini loaders. By the way, the 12-thousandth mini loader was produced in 2014.

In 2013, CHETRA introduced the first bulldozer in the line of machinery equipped with the Leica leveling system. In the same year, the CHETRA equipment took part in the Sochi 2014 Olympic flame meeting ceremony in Cheboksary. The authors CHETRA clothing collection was launched in parallel and detailed mini-copies of the collection models of special equipment produced by the Promtractor plant were created.

In 2015 and 2016, under the auspices of the brand, there are two All-Russian youth graffiti competitions CHETRAPROMART.

By the decade of the company in 2016, the company is modernizing a number of branded special equipment and represents the first CHETRA EPK backhoe loader. In addition, this year, two models of CHETRA special equipment at once - the CHETRA T35 bulldozer and the CHETRA MKSM 800A-1 mini loader - are included in the "100 best goods of Russia" rating.

Поддержка 24/7
8-800-100-1331

1970

h2.jpg

В 1972 году на основании постановления ЦК КПСС и Совмина СССР №606 началось строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов. Проект тракторного завода-гиганта было решено воплотить в жизнь в Чебоксарах – районе, максимально удобном для поставок готовой спецтехники основным потребителям – предприятиям угледобывающей и горнорудной промышленности. 

Уже в 1975 году с конвейера чебоксарского завода сошел первый бульдозер Т-330, получивший широкую известность и признание как неприхотливый и надежный напарник в выполнении самых трудоемких задач. К началу 90-х годов в эксплуатации предприятий по всему СССР уже находилось более 10 тысяч тракторов Т-330. К слову, некоторые из них используются в странах СНГ и по сей день.

1980

h4.jpg

Успешный выпуск бульдозера Т-330 дал старт разработке принципиально новой линейки тракторов с увеличенным рабочим ресурсом. В 1986 году свет увидела переходная модель Т-500 с мощностью 480 лошадиных сил, которая соответствовала уровню передовых зарубежных аналогов. Доступная цена и эксплуатационные качества позволили вывести новинку от Чебоксарского тракторного завода на мировой рынок. Советский бульдозер получил признание за рубежом и успешно экспортировался в Австралию, Венесуэлу, Испанию, Колумбию и Югославию. 1986-1988 годы ознаменовались для завода рождением нового семейства тракторов с модульными узлами: Т25.01 и Т35.01.

Сегодня эти машины, наряду с бульдозерами Т9, Т11, Т15, Т20 и Т40, выпускаются под брендом «ЧЕТРА». С момента начала производства и по настоящее время весь класс тракторов максимально унифицирован и воплощает в себе передовые разработки в области проектирования промышленных машин специального назначения.

1990

h6.jpg

В 1993 году Чебоксарский завод промышленных тракторов преобразован из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа «Промтрактор». В это же время крепнет сотрудничество с Ярославским моторным заводом и запускается серийное производство тракторов Т25.01 и Т35.01, оснащенных двигателями ЯМЗ.

С 1996 года начинается разработка трубоукладчиков на базе бульдозеров Т20.01 и Т15.01. Первая модификация увидела свет в 1998 году.

2000

h3.jpg

В 2000 году «Промтрактор» запускает серийное производство модифицированных бульдозеров массой 15 и 20 тонн. А в 2002 году на рынок выходит 20-тонный бульдозер-универсал ЧЕТРА Т11 – модель, фактически положившая начало истории нового бренда. Именно еезавод презентовал на ежегодном «Трактор-шоу» как первую модель спецтехники под торговой маркой «ЧЕТРА».

В 2003 году на рынок спецтехники России выходит первый трубоукладчик под маркой бренда – ЧЕТРА ТГ121. В этом же году бренд «ЧЕТРА» получил свою первую премию – серебро конкурса «БРЕНД ГОДА/EFFIE», а в 2004 вошел в список «100 лучших товаров России», выпустив бульдозер ЧЕТРА Т9.

С 2006 года «ЧЕТРА» входит в состав предприятий Концерна «Тракторные заводы» и получает Сертификат соответствия техники Европейским стандартам организации TUV RHEINLAND INTERCERT. Популярность продукции растет и для освещения наиболее значимых событий в жизни компании создается корпоративный журнал.

Желание идти в ногу со временем и производить спецтехнику, отвечающую запросам потребителей, ознаменовало новый этап в развитии бренда. С 2009 года «ЧЕТРА» запускает технику с оборудованием на базе системы ГЛОНАСС/GPS и берет курс на обеспечение всесторонней автоматизации рабочих процессов.

2010

h1.jpg

В 2011 году бренд «ЧЕТРА» прогремел на всю Россию: уникальный трюк «Единственное в мире сальто бульдозера вокруг своей оси на тросах» был признан официальным рекордом России и внесен в список номинантов Книги Рекордов Гиннесса. 

В 2012 фурор техники «ЧЕТРА» повторился уже на федеральном телеканале: профессиональные операторы продемонстрировали возможности филигранного управления тяжелой спецтехникой под брендом «ЧЕТРА» и вышли в полуфинал народной программы «Минута славы».2012 год ознаменовалсядля компании успешным запуском производства мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ серии А. Кстати, 12-тысячный мини-погрузчик бренда увидел свет уже в 2014 году. 

В 2013 году «ЧЕТРА» представила первый в линейке техники бульдозер, оснащенный системой нивелирования Leica. В этом же году техника «ЧЕТРА» приняла участие в церемонии встречи Олимпийского огня Сочи-2014 в Чебоксарах.Параллельно запускается авторская коллекция одежды «ЧЕТРА» и создаются детальные мини-копии коллекционных моделей спецтехники, выпускаемые заводом «Промтрактор».

Под эгидой бренда в 2015 и 2016 годах проходят два Всероссийских молодежных конкурса граффити «ЧЕТРАПРОМАРТ».

К десятилетию компании в 2016 году компания модернизирует ряд фирменной спецтехники и представляет первый экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК. Кроме того, в этот год сразу две модели спецтехники «ЧЕТРА» – бульдозер ЧЕТРА Т35 и мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ 800А-1 – входят в рейтинг «100 лучших товаров России».

В 2017 года компания проводит первый Всероссийский конкурс операторов техники «ЧЕТРА», а самый тяжелый серийно выпускаемый в России бульдозер – ЧЕТРА Т40 – становится лауреатом всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». В 2017-2018 годах техника «ЧЕТРА» входит в перечень техники, участвующей в государственной программе субсидирования лизинга от Минпромторга России.