О том, какие новинки появились на рынке бульдозерной техники, рассказывает директор по маркетингу компании «ЧЕТРА» Денис Куваев.
- Денис Геннадьевич, почему на бульдозерах ЧЕТРА Т11 решили устанавливать двигатель ЯМЗ-536. В чем его принципиальное отличие от двигателя предыдущего поколения?
- Действительно, уже начиная с апреля этого года после завершения подготовки производства, мы начинаем принимать заказы на бульдозеры ЧЕТРА Т11 не только с традиционным ЯМЗ-236, но и с новым ЯМЗ-536. Этот двигатель имеет ряд существенных преимуществ. Главное – увеличение производительности техники на 8% и снижение расхода топлива на 5%. Это достигается прежде всего за счет использования современной системы подачи топлива Common Rail. Среди других достоинств ЧЕТРА Т11 с ЯМЗ-536 - снижение тепловой нагрузки за счет более эффективной системы охлаждения, повышение комфорта оператора (снижен уровень шума и вибраций), снижение трудоемкости обслуживания и стоимости эксплуатации, немаловажным фактором стал и более высокий ресурс, который обещает «Автодизель».
Отмечу, что новый двигатель появится и на бульдозерах тяжелого класса ЧЕТРА Т25, это будет Cummins QSZ-13. Результаты сравнительных испытаний Т25 с ДВС QSX-15 и QSZ-13 показали более высокую производительность бульдозера с QSZ-13 при меньшем расходе топлива (51,9 л/ч против 48,3 л/ч)
- Еще одна новинка, которую готовится выпустить на рынок компания «ЧЕТРА», - бульдозер Т11 с гидроповоротным отвалом. Безусловно, подобная конструкция отвала увеличит технологичность работ в дорожно-строительной отрасли. Какие дополнительные преимущества появятся у предприятий, которые будут использовать бульдозер ЧЕТРА именно в такой модификации?
Поворотный отвал позволяет выполнять широкий спектр работ по планированию, начиная от разравнивания грунта заканчивая обратной отсыпкой. По сути, бульдозер становится практически полноценной заменой автогрейдеру. Мы предлагаем два варианта отвала: прямой поворотный и прямой поворотный складывающийся (для обеспечения перевозки бульдозера без снятия бульдозерного оборудования по дорогам общего пользования без специального разрешения – ширина не превысит 2,5 м). Также в качестве опции можно установить систему нивелирования.
- Денис Геннадьевич, сейчас проходят заводские испытания обновленного колесного бульдозера ЧЕТРА ТК25 с ведущими мостами с блокируемыми дифференциалами. Когда начнутся серийные продажи этой модели?
Планируем, что серийные продажи начнутся в начале 2022 года. Отмечу, что блокировка дифференциалов – это не единственное новшество нашей модели. Также была модернизирована и тормозная система для повышения эффективности торможения с учетом внедрения блокируемых дифференциалов. На обновленном колесном бульдозере предусмотрено гидравлическое управление навесным оборудованием, обеспечивающее высокую точность работ и низкую утомляемость оператора. Также в базовой комплектации - система спутникового мониторинга техники ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать состояние машины в режиме онлайн. ЧЕТРА ТК25 оборудован модернизированной кабиной, имеющей ряд существенных преимуществ:
- кресло с пневмоподвеской, регулируемое по росту и массе оператора;
- удобное расположение органов управления машиной;
- климатическая установка с функцией подогрева и охлаждения воздуха;
- современный интерьер кабины с качественными шумо- и виброизоляционными материалами.
Опционально можно установить камеру заднего вида с монитором, внешние зеркала с подогревом, систему быстрой заправки топливом, систему автоматического пожаротушения, комплект решеток на окна для защиты от падающих сбоку предметов и многое другое.
- ЧЕТРА большое внимание уделяет комфорту работы оператора, собирает и анализирует обратную связь от потребителей бульдозеров. Что удалось усовершенствовать, в том числе благодаря полученным отзывам от операторов?
Год назад мы активно начали продвигать на рынок бульдозеры с модернизированной кабиной, в которой внедрено более 20 различных изменений, призванных сделать работу операторов комфортной. Назову только основные из них:
- новая пластиковая облицовка,
- панель приборов для удобства оператора была перемещена с правой консоли на центральный пост,
- вместо кондиционера теперь применяется климатическая установка с системой воздуховодов для равномерного распределения воздуха по объему кабины,
- новые шумо- и виброизолирующие материалы с увеличенной площадью поверхности оклейки,
- в качестве опции будет доступен эвакуационный люк в крыше кабины,
- изменения коснулись также пультов управления движением и навесным оборудованием, регулировок подлокотников, солнцезащитного козырька, упоров для ног, омывателей стекол, замков для запирания дверей, отсека для хранения личных вещей и документации.
Кроме модернизированной на тяжелые бульдозеры мы устанавливаем премиум-кабину, которую отличает лучшая обзорность за счет большей площади остекления и измененного каркаса кабины; легкий в управлении многофункциональный цветной монитор, который отображает основные параметры работы машины; дополнительный цветной монитор, выдающий изображение с камеры заднего вида и позволяющий осуществлять мониторинг работы трансмиссии.
Одно из важных преимуществ премиум-кабины – управление ходом бульдозера происходит при помощи всего одного джойстика. Он позволяет включать передачу, выбирать направление движения и управлять поворотами.
ЧЕТРА стремится стать лучше для потребителей. Наша задача – сделать работу на тяжелой технике максимально легкой.